[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Натуральные красители для мыла с нуля
BeLenaДата: Четверг, 17.04.2014, 14:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 777
Статус: Offline
Натуральные красители для мыла с нуля


Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется
использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и
натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для
мыла.  При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый
цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие —
более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего
красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных
средств добиться не удастся.
В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов,
сухиеэкстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из
того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое
добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.
Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины.
Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая
обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия
буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например,
голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает
мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не
сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по
моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг
действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый
скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).


И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава.
Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было
точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а
добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и
очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева)
розовая глина при другом основном составе масел.
А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом
фото, и глина Гассул — на втором.
  

Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным
скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий,
то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае,
я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля иперед раскладкой в форму.
  

Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или
какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также
получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе
приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я
брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем
добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта
ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при
горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо
использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа),
которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические
свойства.
   

Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти,
не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально
каплями).Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет.
Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла
горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.
Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы.
Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не
попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не
секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с
ним  различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно
бордового, цвета хорошего красного вина,  раствора сухого экстракта в
уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и
расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково
же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более
адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри
по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова
приятный цвет. Вот оно (слева).  А справа мыло с добавлением  красноговина
 
Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих
полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все
полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр
будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более
натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу
после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3)  расчетного количества жидкости заменяем отваром,
экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после
прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по
рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим
щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом
вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и
приятный оттенок. Конечно же, это не все мои эксперименты
и не все возможные варианты применения натуральных красителей для  мыла с
нуля, поэтому  в скором времени у этого поста будет продолжение!

Материал взят здесь. Спасибо автору.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: